На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Евангелие от Иоанна (ХII,1-18 )
В воскресный день 1 апреля прихожане храма Рождества Пресвятой Богородицы вместе со всеми православными христианами отметили великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, или, как его еще называют в народе, Вербное воскресенье.
В молитве за всенощным бдением и на Божественной Литургии прихожане вместе с пастырем протоиереем отцом Андреем вспоминали события, предшествовавшие страданиям Спасителя.
Согласно евангельскому повествованию, в этот день Господь наш Иисус Христос на молодом осле торжественно въехал в ворота Иерусалима. Народ, который стал свидетелем чудесного воскрешения Господом Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя, устилая Его дорогу ваиями — пальмовыми ветвями. В России в богослужебной традиции пальмовые ветви заменила верба.
И по сей день именно в этот праздник православные так торжественно встречают Господа Иисуса Христа, приходя в храм с пальмами и вербами, чтобы прославить Его, входящего в Иерусалим.
Вход Господень в Иерусалим одновременно и радостный и печальный, даже трагический праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. Торжественным входом в Святой Град Иерусалим Он возвестил действительное наступление Царствия Божия на земле, Царствия, которое открывается в Христовой Церкви. Грустный этот праздник потому, что это событие стало началом крестного пути Христа, израильский народ не принял своего истинного Царя и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя: «Осанна!», через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!»
Вслед за праздником Входа Господня в Иерусалим наступают самые важные дни каждого года, дни Страстной недели. И главная задача тут — не растерять себя в суете. Правда, наша жизнь на сегодня столь сужена и нездоровым ускоренным ритмом, и подавляющими своей изменчивостью новостными рядами, что иногда душа сама просит нас остановиться и прикоснуться к тому глубинному, основному, что является фундаментом человеческого бытия. Как сказал в своей проповеди отец Андрей, богослужения Страстной седмицы и являются одним из таких основополагающих фундаментов нашей жизни.